Очень хорошо что вы сюда заглянули.Зарегистрируйтесь пожалуйста!!!

Join the forum, it's quick and easy

Очень хорошо что вы сюда заглянули.Зарегистрируйтесь пожалуйста!!!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Гран При Малайзии: Сумерки сознания

Перейти вниз

	 Гран При Малайзии: Сумерки сознания Empty Гран При Малайзии: Сумерки сознания

Сообщение автор Cezar Вс Янв 16, 2011 7:20 pm

Похоже, руководство Формулы-1 добилось своего: теперь даже квалификации смотрятся как захватывающий спектакль с человеческими драмами. Включая первый квалификационный заезд, отсеивающий аутсайдеров. То, что произошло в нем с Фелипе Массой, заставило задуматься над происходящим в Ferrari — команде, которая не просто одна из лучших в Формуле-1, но и старейшая и самая популярная в мире.

Когда Скудерия осталась без жесткой руки своего основателя Энцо Феррари, она зарекомендовала себя по-итальянски легкомысленной. Но в 1993 году пришел Жан Тодт, чуть позже — Михаэль Шумахер, и команда приобрела вид безупречного механизма для побед. Скудерия стала интернациональной, и одним из пришедших туда «иностранцев», кстати, был Росс Браун.

Однако Шумахер прекратил выступления, Жан Тодт сделал напоследок чемпионом Кими Райкконена и тоже покинул команду — как раз накануне Гран При Малайзии было объявлено, что он вообще ушел из структуры Ferrari. Его преемники постепенно теряли командную жесткость. Казалось, это временное ослабление победной хватки — сейчас Стефано Доменикали и его заместители наберутся опыта, и мы увидим прежнюю Ferrari. Однако начало этого сезона напоминает какие-то сумерки сознания. Руководители раз за разом принимают неоптимальные решения!Во время свободных заездов в пятницу Кими Райкконен и Фелипе Масса показывали достойные результаты, а в одной из сессий даже проехали лучше всех остальных. Наверное, это успокоило руководство Скудерии. Машина способна ехать быстро, и неудачи в Мельбурне можно забыть.

Первый квалификационный заезд. Фелипе Масса выезжает на жестких шинах, показывает достойный результат. Потом выезжает на мягких. Ошибается, задевает обочину, но все равно значительно улучшает свое время и становится пятым.

Дальнейшее напоминало кошмарный сон. Решив, что Фелипе уже гарантировал себе место в следующем этапе квалификации, руководство распорядилось больше не выпускать его на трассу — дескать, чтобы не тереть лишний раз мягкие покрышки. С замиранием сердца Масса следил, как его все отодвигали и отодвигали вниз по таблице результатов. Когда стало ясно, что может родиться неприятная сенсация, выезжать на трассу было уже поздно. В итоге Масса не попал даже во второй квалификационный заезд! На быстрой, абсолютно исправной машине. Исключительно по вине руководства собственной команды.

Вторая сессия тоже показала, насколько изменились времена — мимо финала целиком «пролетела» команда McLaren. А после завершения финального заезда вступили в силу штрафные санкции для двух хорошо (третьим и четвертым) квалифицировавшихся гонщиков. Себастьяна Феттеля за инцидент с Кубицей в Мельбурне переставили на десять позиций назад. А Рубенса Баррикелло за замену коробки передач — на пять.

В итоге рядом с обладателем поул-позиции Дженсоном Баттоном стартовали две Тойоты и Нико Росберг (Williams). Последний и возглавил пелотон после старта. Фернандо Алонсо, начинавшего гонку с девятого места, никто всерьез не принимал в расчет, но двукратному чемпиону мира удался феноменальный старт. Он пробился на третье место, опередив даже обладателя поул-позиции! Если учесть, что баки Renault испанца были под завязку заправлены топливом, перед Фернандо открывалась перспектива удачной гонки.

Баттон впоследствии жаловался на то, что шинам на старте не хватило сцепления с дорогой. Действительно, в первом повороте гонки его Brawn буквально вынесло на внешнюю траекторию, чем и воспользовался Алонсо. В конце первого круга Баттон все-таки обогнал машину Алонсо, хотя тот пытался предпринять контратаку с помощью системы KERS. Но было очевидно, что перегруженная машина Renault гораздо медленнее, чем Brawn.Пока Баттон возился с обгоном, Росберг и Трулли уже успели уехать от него на довольно значительное расстояние. Но у Brawn есть Росс Браун! Тот самый человек, который создал Шумахеру репутацию «чемпиона мира по пит-стопам».

На 15-м и 17-м кругах в боксы направились соответственно Росберг и Трулли. А Баттон мчался по трассе на легкой машине, установил лучшее время круга, зарулил на дозаправку… И выехал из боксов вторым! Впереди, впрочем, был не опасный соперник, а партнер — Рубенс Баррикелло, которому только предстояло «переобуваться». Росберг с Трулли уже позади. В этот момент Баттон уже фактически выиграл гонку — помешать ему могли лишь чрезвычайные обстоятельства.

И они назревали — над Сепангом появились угрожающего вида тучи…

Они, очевидно, снова ввели руководителей Ferrari в сумеречное состояние сознания. Дождь был неизбежным, но Стефано Доменикали почему-то решил, что польет прямо сейчас — и собрался поставить на одну из машин дождевые покрышки (в прошлом году они назывались шинами для сильного дождя). Но не Фелипе Массе, которому в этой гонке все равно нечего было терять, а державшемуся на пятом месте Райкконену! Экс-чемпион отправился тереть их об абсолютно сухой асфальт... Через два круга, когда небеса разверзлись, покрышки были уже в нерабочем состоянии.

Характерно, что Баррикелло, заехавший на дозаправку на круг позже, получил обычные мягкие слики. У Рубиньо была возможность «потерпеть» на трассе, дождаться начала дождя — и тогда гонку выиграл бы именно он. Но Росс Браун, в отличие от Доменикали, наоборот, проявил излишнюю осторожность и не захотел рисковать даже вторым пилотом. Дождь пошел уже на следующем круге после пит-стопа Баррикелло.

По признанию руководителя BMW Sauber Марио Тайссена, наиболее выгодную тактику команда запланировала для Роберта Кубицы. Ему залили полные баки и предупредили, что надо оставаться на трассе вплоть до того момента, когда начнется дождь (о возможности осадков знали еще до гонки). Однако Роберту не повезло: мотор его машины «чихал» еще на прогревочном круге, заглох на старте, а затем и вовсе сгорел.Тогда команда попросила «дотерпеть» до дождя Ника Хайдфельда. Причем намеревалась поставить ему промежуточные покрышки (те, что год назад звались дождевыми) — сначала дождь казался несильным. Но сам Ник, попав под какую-то локальную тучку, потребовал не промежуточные, а полноценные дождевые шины. Команда сделала то, о чем ее просил пилот.

В дождевые шины «переобулись» все пилоты, кроме одного, — хотя ливня в этот момент не было: видать, сумерки сознания наступили не только у руководства Ferrari. Поэтому единственный счастливчик Тимо Глок на более подходящей «промежуточной обувке» стал обгонять соперников одного за другим. Видя происходящее, другие команды задергались и стали снова зазывать своих пилотов в боксы. Когда большинству участников гонки поставили промежуточные шины, как раз и хлынуло по-настоящему! И всем пришлось снова заезжать на пит-лейн…

А вот Ник Хайдфельд, принимавший решение самостоятельно, дергаться не стал. Он оставался на дождевых шинах, терял позиции, потом вновь стал отыгрывать их — когда у остальных начались бестолковые метания в боксы. Его шины уже были серьезно изношены, но Ник смог удержать машину на трассе. Один раз его BMW Sauber все-таки развернуло, но уже в тот момент, когда гонку приостановили, выпустив пейс-кар. Вскоре выяснилось, что в некоторых местах вода залила трассу настолько, что болиды скользили днищем по ее поверхности. В этих условиях судьи почли за лучшее выбросить красный флаг. Машины были поставлены на стартовой прямой, а гонщики ждали рестарта — кто в кокпите, кто рядом с болидом.

Надвигались сумерки — на этот раз самые настоящие, астрономические. А Сепанг — не Сингапур, подсветки на автодроме здесь нет. В конце концов решили рестарт гонке не давать, призовые места присудить по итогам 31 круга — Баттону, Хайдфельду, Глоку. Пилотам начислили лишь половину очков, так как 75% дистанции пройдено не было.На принятие этого решения судьям потребовалось около 50 минут. Сначала ждали окончания дождя, потом — когда трасса подсохнет… Пока другие гонщики напряженно томились в ожидании известий от судей, телекартинка показала Кими Райкконена. Довольный жизнью Кими в боксах уплетал эскимо. И одет он был не в комбинезон, а в майку и шорты. Скудерия приняла решение снять его с гонки, даже если бы она возобновилась.Учитывая дальнейшее, это было абсолютно правильное, в чем-то даже провидческое решение! Увы, единственное за весь гоночный уик-энд.
Cezar
Cezar
Admin

Сообщения : 178
Дата регистрации : 2010-12-17

https://privet.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения